Библиотека

Материалы конференций «Старообрядчество: история, культура, современность»

        

Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М., 2002.(Скачать с.1-257) (Скачать С.258-542)

Оглавление

Раздел I. Историография старообрядчества

1. Молзинский В.В. Историк Н.М. Никольский. Его взгляды на старообрядчество в русской истории (с.4-9)

2. Пашков А.М. А.С. Пругавин — исследователь старообрядчества (по публикациям журнала «Русская мысль»). (с12-22)

Раздел II. История старообрядчества

3. Окладников Н.А. Верный ученик и сподвижник протопопа Аввакума .(с.23-30)

4. Станкевич Г.П. Светская и церковная власть и старообрядцы на черниговщине в последней четверти XVII–XVIII вв. (с.31-42)

5. Ильин В.Н. Взаимоотношения государственной власти и официальной церкви со староверами на Алтае в ХVII–начале ХХ вв. (с.43-58)

6. Юркин И.Н. «...И на магистратском дворе их не видали» (Старообрядцы и структуры управления посадским населением в середине XVIII в.) (с.59-55)

7. Васильева С.В. Анализ источников по вопросу вероисповедной политики государства и старообрядчества Забайкалья во второй половине XVII–начале XX вв. (с.56-66)

8. Морохин А.В. Приходское духовенство и старообрядчество в нижегородском Поволжье в первой половине XVIII в. (с.67-71)

9. Кублицкий А.Г., Перекрёстов Р.И. Ранние иноческие поселения старообрядцев Стародубья и слободы Зыбкая в XVIII в. (с.72-77)

10. Перекрёстов Р.И. Источники накопления капиталов старообрядцами Стародубья в начале XVIII в. (с.78-83)

11. Расков Д.Е. Новые сведения о московских старообрядцах-предпринимателях (с.84-91)

12. Семибратов В.К. Из вятских старообрядцев: предприниматели Л.А. Гребнев и А.Т. Сметанин (с.92-97)

13. Данилко Е.С. «Казаки все вообще с жёнами и детьми суть старообрядцы…» (с.98-109)

14. Ружинская И.Н. Старообрядцы Выга в годы правления Александра II .(с.110-118)

15. Глебов А.А. Старообрядцы в сельце Семёновское Московского уезда Московской губернии (с.119-122)

16. Борисов В.В. Мумриковы (с.123-128)

17. Рудаков С.В. Часовенные Городца (с.129-133)

18. Машковцева В.В. Из истории Наймушинской старообрядческой молельни Глазовского уезда Вятской губернии (с.134-140)

19. Пулькин М.В. Старообрядческие моленные в XIX–начале ХХ в. (по материалам Олонецкой епархии) (с.141-146)

20. Водолазко В.Н. Старообрядчество Олонецкой губернии в начале XX в. (с.147-155)

21. Никонов В.В. Из истории Режицкой кладбищенской старообрядческой общины. 1858–1940 гг. (с.156)

22. Островский А.Б. Формы общественного признания старообрядчества после принятия указов 1905–1906 гг., легитимировавших веротерпимость (с.163-173)

23. Горбацкий А.А. Белорусское имение Ветка и его судьба в начале ХХ в. (с.174-179)

24. Мурашова Н.С. Хронологический перечень важнейших данных из истории алтайского старообрядчества (с.180-188)

25. Дутчак Е.Е. Старообрядческая община п.Гарь: возможности социологического дискурса (с.189-198)

26. Бородкин А.В. Легенда о «подрешетниках». (К вопросу о мифологизации русского старообрядчества) (с.199-204)

27. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядческого населения Жиздринского уезда Калужской губернии в XIX—начале ХХ в. (с.205-212)

28. Бацер М.И. Архипастыри и староверы Олонецкой епархии в 1828–1869 гг. (с.213-217)

29. Михайлов С.С. Из истории подмосковного старообрядчества во второй половине 1940-первой половине 1950-х годов (с.218-224)

30. Безгодов А.А. Поморское древлеправославие в Белоруссии (современный аспект развития) (с.225-229)

31. Романова Н.И. Современное положение Русской Православной Старообрядческой Церкви в Казахстане и Средней Азии (с.230-240)

32. Дынникова И.В. Старообрядцы Бразилии: жизнь и традиции (с.241-244)

33. о. Елисей Елисеев. Об исповеднике Мефодии, епископе уральском и сибирском (с.245-250)

34. Сережникова И.М. О почитании в лике святых старообрядцами Забайкалья епископа Афанасия Иркутско-Амурского (с.251-257)

35. Корепанов Н.С. Уральские старобрядцы и европейские горные специалисты в XVIII в.: проблема взаимодействия (с.258-263)

36. Смирнов И.П. Вклад старообрядцев в развитие искусства фарфора в России (с.264-270)

37. Калугина О.В. К проблеме выбора творческой судьбы в биографии А.С. Голубкиной (с.271-278)

38. Бужинский В.В. Один мир – три эпохи (с.279-284)

Раздел III. Культура. Язык. Книжность

39. Дементьева Л.С. Особенности проявления традиционного отношения к общехристианской системе ценностей в культуре старообрядчества (с.286-292)

40. Пуцко В.Г. Лествица райская Иоанна Лествичника в ранней старообрядческой иконописи (с.293-298)

41. Ершов В.П. Огненное копьё (икона «Архангел Михаил–воевода») (с.299-304)

42. Васильев А.В. Архитектура Преображенского старообрядческого богадельного дома. Традиции и новации (с.305)

43. Комягина Л.П. Об изменениях в церковнославянском языке во время реформы ХVII в. (с.311-315)

44. Кульматов В.А. А.Х. Белобоцкий и выговские старобрядцы (с.316-321)

45. Перекрёстов Р.И. Плач по Иргизу (с.322-325)

46. Маёрова К.В. Отражение «картины мира» языковой личности алтайских старообрядцев в их устной повествовательной культуре (с.326-332)

47. Бураева С.В. Рассказы забайкальского книжника (с.333-338)

48. Прокуратова Е.В. К вопросу об изучении вопросно-ответных сочинений странников-статейников XIX–XX вв. (с.339-347)

49. Никитина С.Е.

50. Любимов И.М. Анализ указателя имён святых календаря Русской Православной Старообрядчекой Церкви (с.356-359)

51. Соколова В.Ф. Старообрядческий китеж на озере Светлом Яре (с.360-364)

52. Боченков В.В. «Очерки поповщины П.И.Мельникова как произведение публицистики и изображение старообрядческого священства в них» (с.365-372)

52. Муравьёва Г.П. Письма П.И.Мельникова в Костромскую губернию, использующие материалы допросов инока Павла (с.373)

Раздел IV . Старообрядческое пение

53. Старикова И.В. Представление о церковном пении в старообрядчестве (с.380-383)

54. Макаровская М.В. Своеобразие липованской богослужебно-певческой традиции (с.384-390)

55. Федоренко Т.Г., Червякова Е.Г. Традиции духовного пения староверов-странников (по материалам полевых исследований на территории Сибири) (с.391-399)

56. Федоренко Т.Г. Силлабические формы старообрядческого литургического пения: к вопросу о соотношении вербального и музыкального текстов (с.400-412)

57. Судакова О.Н. Южнорусская традиция в песенном фольклоре старообрядцев Забайкалья (с.413-421)

58. Фаттахова Л.Р. Традиии богослужебного пения Белокриницкой общины г. Новокузнецка (с.422-428)

59. Канева Т.С. К вопросу о внутрилокальных особенностях песенного репертуара Усть-Цильмы (с.429-435)

Раздел V. Традиции. Обряды.

60. Петрова Е.В.Целевая программа «Изучение, сохранение и развитие культуры семейских на 2001–2006 гг.» (с.436-440)

61. Трушкова И.Ю. Старообрядчество как позднесредневековое православие (этнокульторологический аспект) (с.441-450)

62. Бабич-Белошицкая Е.Н. Этнография в свете примеров трансформации обрядовых традиций старообрядчества (с.451-455)

63. Изюмов А.И. Этнография старообрядчества уральских казаков (с.456-460)

64. Чувьюров А.А. Из истории древлего благочестия народа коми: старообрядчество на Верхней Вычегде (с.461-473)

65. Мальцев А.И. Проблема чиноприёма новообращённых в сочинениях старообрядцев-беспоповцев XVIII–начала XIX в. (с.474-481)

66. Назаров А.А. Семейное право старообрядцев в дореволюционной России.(с.482-487)

67. Поташенко Г. Рижская федосеевская община и принятие браков в XIX в. .(с.488-497)

68. Миронова-Шаповалова Н.А. Пасхальные обряды и обрядовый фольклор старообрядцев Забайкалья (семейских) (с.498-508)

69. Матвеева Т.И. Традиция поминок в современной старообрядческой деревне Забайкалья (с.509-514)

70. Власова В.В. Повседневные запреты в коми старообрядческих общинах (с.515-521)

71. Аргудяева Ю.В.Календарные обряды старообрядцев Дальнего Востока.(с.522-530)

72. Горожанина С.В. Моленный костюм старообрядцев филипповского согласия Вятской губернии XIX–XX вв. (с.531-536)

73. Оглавление