КОНФЕРЕНЦИИ

Заявки на участие в конференции 21-22 ноября 2019 г.

        главный библиограф ИНИОН РАН
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ 2019 г.

Алексеев Петр Петрович, директор Института Староверия Латвии (Рига, Латвия).

СТАРООБРЯДЧЕСТВО В ЛАТВИИ В ХХI в.

Анастасова Екатерина Евгеньевна, доктор, доцент Института этнологии и фольклористики с Этнографическим музеем, Болгарская академия наук (г. София, Болгария).

СВЕТСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ СТРУКТУРЫ СТАРООБРЯДЧЕСТВА ЛАТВИИ.

Боброва Наталья Алексеевна, д.юридических н., профессор, заслуженный юрист РФ, профессор Тольяттинского государственного университета (г. Самара); Ивентьев Сергей Иванович, юрисконсульт, теолог, специалист в сфере национальных и религиозных отношений ООО «ДЭЛИЛ», член РФО (г. Казань).

КОНЦЕПЦИЯ ПРАВ ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ.

Быкова Екатерина Васильевна, к. искусствоведения, доцент кафедры культурологии, социологии и философии, Вятский государственный университет (г. Вятка).

СОВРЕМЕННАЯ КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ В СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ: ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И АВТОРСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ.

Волков Валерий Владимирович, заведующий Библиотекой редких книг и рукописей РПСЦ (г. Москва).

БИБЛИОТЕКА РЕДКИХ КНИГ И РУКОПИСЕЙ РПСЦ – 15 ЛЕТ РАБОТЫ.

Волкова Татьяна Федоровна, д.филол.н., доцент, профессор кафедры кафедра русской филологии Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (г. Сыктывкар).

ПИЖЕМЦЫ ОСТАШОВЫ И ИХ ВКЛАД В СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ПЕЧОРСКОЙ РУКОПИСНО-КНИЖНОЙ ТРАДИЦИИ.

Волоскова Марина Николаевна, культуролог, член СЖР (г. Тверь).

СТАРООБРЯДЧЕСТВО И ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ КРАЙ.

Гонобоблева София Львовна, к. филолог.н., Филиал Архива РАН (г. Санкт-Петербург).

УТОЧНЕННЫЕ ДАННЫЕ ЗАХОРОНЕНИЙ СТАРООБРЯДЦЕВ ГУЧКОВЫХ НА ПРЕОБРАЖЕНСКОМ КЛАДБИЩЕ МОСКВЫ.

Данилко Елена Сергеевна, д.и.н., Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН).

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ ЮЖНОГО УРАЛА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.

Доулинг Констанс (Dowling Constance), к.и.н., PhD Dissertation (Университет Дублина, Тринити колледж). Ирландия.

ИВАН ИВАНОВИЧ ЗИМИН - УСПЕШНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ЩЕДРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Дроздов Михаил Сергеевич, старший научный сотрудник Института энергетических проблем химической физики РАН, кандидат физико-математических наук, краевед (г. Москва).

АРСЕНИЙ ИВАНОВИЧ МОРОЗОВ И ЕГО ДЕТИ.

Дутчак Елена Ерофеевна, д.и.н., доцент, профессор кафедры российской истории Томского государственного университета (г. Томск).

СКИТСКОЕ ИСТОРИОПИСАНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XX В.: ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ.

Ершов Виктор Петрович, к.педагог.н., независимый исследователь (г. Петрозаводск, Карелия).

ПАМЯТНИКИ ВЫГОРЕЦИИ? (КОЛЛЕКЦИЯ АВТОРА)

Ивентьев Сергей Иванович, советник Российской Академии Естествознания, член Российского Философского Общества (г. Казань, Татарстан).

ПРАВА ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА И ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ.

Игнатова Татьяна Викторовна, историк-генеалог, сотрудник отдела исторических исследований, Генеалогическая компания «Genus» (г. Москва).

ДЕЛО ОБ УКРАДЕННОМ ИКОНОСТАСЕ: НОВАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ ИКОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО БОГОДЕЛЬНОГО ДОМА.

Королькова Людмила Валентиновна, к.и.н., н.с. ведущей категории, Российский этнографический музей (г. Санкт-Петербург).

«СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ. 1908-1917 гг.

Лабынцев Юрий Андреевич, д. филолг.н., ведущий научный сотрудник, Институт славяноведения РАН (г. Москва); Щавинская Лариса Леонидовна, к. филог.н., доцент, ст.н.с., Институт славяноведения РАН (г. Москва).

РИТОРИЧЕСКИЙ НАСТАВНИК ЯКОВА БЕЛЯЕВА – СТАРООБРЯДЧЕСКОГО ЛЕТОПИСЦА ИЗ СТАРОДУБЬЯ.

Литвина Наталья Викторовна, старший научный сотрудник, заведующая межкафедральной археографической лабораторией исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; старший научный сотрудник архива РАН (г. Москва).

СОВРЕМЕННЫЕ СТАРООБРЯДЦЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ: по материалам полевых исследований Ярославской и Костромской епархии РПСЦ.

Луцковская Елена Фёдоровна, главный хранитель музейных предметов, МБУК «Северодвинский городской краеведческий музей» (г. Северодвинск).

ИЗ ИСТОРИИ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СКИТОВ АРХАНГЕЛЬСКОГО УЕЗДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ.

Маслова Юлия Валерьевна, зав. отделом металла и камня ВМДПНИ (г. Москва).

НАСЛЕДИЕ СТАРООБРЯДЦЕВ АЛТАЯ В ЭКСПЕДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ НИИХП.

Михайлов Сергей Сергеевич, социальный антрополог, член Союза писателей России.

СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ БЕСПОПОВСКОЕ СОГЛАСИЕ «БАБУШКИНЫХ» («БАБУШКИНА ВЕРА») В МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ.

Мутина Анна Савильевна, к.филолог.н., художник-реставратор, Государственный музей истории религии (г. Санкт-Петербург).

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ ЛУБКИ КОНЦА XIX–НАЧАЛА XX В. В СОБРАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ.

Мутина Анна Савильевна, к.филолог.н., художник-реставратор, Государственный музей истории религии (г. Санкт-Петербург), Николаева Елена Николаевна, старший научный сотрудник ГМИР (г. Санкт-Петербург)

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ИКОНЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ КНЯЗЕЙ УХТОМСКИХ В СОБРАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ.

Орешин Сергей Александрович, к.и.н., н.с., Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук (г. Москва).

ИСТОРИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ НА ТЕРЕКЕ.

Островский Александр Борисович, д.и.н., Российский этнографический музей, СПб.; Чувьюров Александр Алексеевич, к.и.н., Российский этнографический музей, СПб.

СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ПЛАСТИКА С ГОЛГОФСКИМ КРЕСТОМ В СОБРАНИИ РЭМ.

Пригарин Александр Анатольевич, д.и.н., профессор кафедры археологи и этнологии Украины ОНУ имени И.И.Мечникова (г. Одесса, Украина).

СТАРОВЕРИЕ В ГЛОБАЛЬНЫХ ЛАНДШАФТАХ ЕВРАЗИИ: ВИЗУАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА.

Рудаков Сергей Васильевич, издатель и редактор газеты "Старообрядец" (Н. Новгород).

ОЛЕНЕВСКИЙ СКИТ НА КЕРЖЕНЦЕ - СХЕМА КАК ИСТОЧНИК.

Ружинская Ирина Николаевна, к.и.н., доцент кафедры отечественной истории Петрозаводского государственного университета (Карелия, г. Петрозаводск).

КАРЕЛИЯ В РЕЭМИГРАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ СТАРООБРЯДЦЕВ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Семибратов Владимир Константинович, к. культурологии, доцент, Кировский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета (г. Киров).

ФИРС МИХЕЕВИЧ НАЙМУШИН В ИСТОРИИ ВЯТСКОГО И САМАРСКОГО СТАРООБРЯДЧЕСТВА.

Старицын Александр Николаевич, ведущий архивист ИНИОН РАН (г. Москва); Хрушкая Любовь Николаевна, ведущий архивист ГААО (г. Архангельск).

ТОПОЗЕРСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ СТАРОВЕРОВ.

Трусов Владимир Александрович , член Уральского общества краеведов, Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества, г. Первоуральск.

СПИСКИ «ПУТЕШЕСТВЕННИКА» МАРКО ТОПОЗЕРСКОГО.

Чернов Михаил Алексеевич,заведующий отделом иконы Музея истории и культуры старообрядчества (г. Москва – г. Боровск, Калужская область).

СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ИКОНОПИСНЫЕ ЦЕНТРЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ: ИХ СВЯЗЬ И ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ.

Шевнин Иван Леонидович, МБОУ Гимназия № 7 г. Хабаровска.

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ИРКУТСКО-АМУРСКОЙ И ВСЕГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЕПАРХИИ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАХИИ) С 1880 ПО 1941 ГГ.